Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц: Цитаты

***

— Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.

***

Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

***

Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

***

— А где же люди? В пустыне так одиноко…
— Среди людей тоже одиноко.

***

— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…

продолжение следует…

5 Responses to Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц: Цитаты

  1. Уведомление: Tweets that mention Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц: Цитаты « Arxangelo's Blog -- Topsy.com

  2. «— А где же люди? В пустыне так одиноко…
    — Среди людей тоже одиноко» — грустно, что это реальность.

  3. Shushan:

    Էս էլ իմ սիրած հատվածները.

    «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей.»

    «Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется.»

    «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

    «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»

    «Взрослые воображают что они занимают очень много места. Они кажутся себе величественными как баобабы. »

    «Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.»

    «Когда говоришь взрослым:»Я видел красивый дом из красного кирпича,в окнах у него герань,а на крыше голуби.»,-они никак не могут представить себе этот дом.Им надо сказать:»Я видел дом за сто тысяч франков».И тогда они восклицают:»Какая красота!».»

    «Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.»

    • Мне тоже эти строки нравятся Шушан джан. И вообще вся это сказка, это коллекция мудростей

  4. Без капельки иронии: это одна из самых величайших произведений искусства, когда либо написанная человеком. Люблю, я этот рассказ: добрый, хороший. Таких очень мало…КАк красиво…🙂🙂

Добавить комментарий

