Бог, человек, душа — мои философские мысли

Ночью не как не мог спать. В голове кружились разные мысли, разные воспоминание. И вдруг все стало сосредоточиваться на одном. А что такое человек и его жизнь?что такое душа? и вопрос над которым ломают головы уже много тысячелетие:  А есть ли Бог?

И откуда не возьмись вдруг появились ответы. На мой взгляд не так уж примитивные.

Так вот, мы из физики, а собственно из термодинамики знаем, что для того, чтобы, что то двигался, что-то что нибудь сделал, для этого нужна энергия. Например, для того чтобы механизм работал, для этого нужна энергия, будь это тепловая энергия, будь электрическая и т.д., нужна энергия. Так вот представим, что человек и есть механизм, а душа, это та энергия которая двигает или делает работоспособным механизм, то есть тело. Так же из термодинамики мы знаем, что энергия никуда не исчезает, только превращается от одной формы к другой. А если душа это энергия, то соответственно она никуда не может исчезать, то есть когда человек умирает, его душа, то есть энергия не может исчезать, а  может только из одной формы превращаться к другой. То есть вполне допустима та теория, что после смерти есть жизнь.

Интересные мысли, не так ли?🙂

Потом я стал думать о Боге, о творце.

Мы живем в компьютерном мире. Представьте, программист пишет такую программу, где скажем кубики могут самостоятельно двигаться, размножаться и т.д. Вероятно такое, не так ли? Так вот представьте что этот программист и есть Бог, только тысячи или может быть миллионы раз умнее и имеющий миллионы раз развитую технологию. Может такое быть? не исключено. Значит не исключено и то, что Бог и вправду есть.

Так, что нельзя сказать, скажем, нет воздуха, если мы его не видим, или не зная что на свете есть сверх маленькие частицы, о котором мы не знаем и мы не видим, сказать что они не существуют. Так что будьте осторожны. Может сейчас бог сидит у своего «монитора» и наблюдает за вами😉

Вот такие мысли посетили меня ночью. А серьезные они или нет, это решать Вам.

©Арам Акопян (Arxangelo)

12 Responses to Бог, человек, душа — мои философские мысли

  1. Petros:

    Статья хорошая, читается с ветерком. Я впринципе, давно отошел от физики (к сожалению), но меня интересует один вопрос как же ты объяснишь существование или не существование дьявола… Опираясь на принцип сохранения энергии, если есть абсолютное добро — Творец, то должно и быть противовес в виде абсолютного зла — сатаны. Следовательно если по твоим словам есть Бог, то получается объязательным чтоб был и сатана. Развивая мысль могу добавить что следовательно должен быть некто более могущественный чтоб сохранить баланс между добром и злом, то есть между Богом и сатаной… А эта идея уже наводит на то что Бог не последняя инстанция… Вообщем я похоже так долго могу рассуждать, но это твой блог и извини за не краткость, как говорили небыло времени собраться с мыслями.🙂

    • Пет джан ты прав и я с тобой согласен, да должен быть противовес, и да вполне вероятно и научно это будет правильно, если допустить, что есть некто более могущественный.
      Только в этой статье мне надо было доказать существование бога и я это как смог, так и сделал🙂😉

  2. молодеееец!!!!очень понравилась статья и никакой демагогии класс!!

    • спасибо!

  3. Привет!
    По-моему ты не выспался(шутка). По твоей-же теории кто-то должен написать программу и для твоего бога или нескольких богов…
    Можно мечтать, а рассуждать серьёзно надо опираясь на факты и знания. Теория существования бога (всемогущего, всезнающего и т.д. и т.п.) абсолютно бесперспективна и абсурдна.
    Сожалею, что я так категоричен, но………….
    Спокойной ночи!!!!!!!!!!

    • Привет!
      Да, ты прав я уже столько месяцев не выспавшый (полушутка).
      Знаешь я не теоретик и это не теория существования бога. Просто это одна из моих многочисленных мыслей и у меня не было цели доказать что-то или кому-то. Просто когда ты в науке, рано или поздно понимаешь что все законы физики, химии и т.д. это и есть теория существования бога😉

  4. Привет Arxangelo,
    я тоже в общем-то не теоретик. И когда-то я тоже говорил:» Кто его знает, а вдруг он/она/оно существует?». Так назызаемое Пари Паскаля. К счастью я относительно быстро избавился от подобных мыслей. Если попытаться сделать определение бога как совокупность всех возможных природных явлений и их последствий с учётом влияния на систему каждого живого земного и возможно неземного существа, то это становится для верующих (любой религии) неинтересным и трудным для понимания.. А существование какого-то живого существа-духа, который/ое/ая всё создал (для чего?) и на всё начертал определённый план (природные катастрофы, уносящие сотни тысяч детей и взрослых; крестовые походы в средние века, атомная бомба и террористические акты религиозных фанатиков (не только мусульманских или христианских), изнасилования и убийства маленьких детей) настолько вопиюще бессмысленно, что мне просто обидно за людей, которых церковные деятели одурманивают каждый день и каждый час.
    Каждый человек понимает как появляется ребёнок на свет: путём оплодотворения (естественным или искуственным). Но для христиан это воможно и по-другому: непорочное зачатие. Интересно как это? А по другому, по естественному это уже порочно. Поэтому и была женщина в средние века «исчадием зла и разврата». Сегодня об этом уже церковь так громко не говорит. Я мог бы продолжать и дальше так сказать «обличать» церковь, но надо идти спать, завтра на работу.
    Так что все законы физики, химии и т.д. это не теория существования бога, а попытка понять, как действительно устроен мир.(Звучит высокопарно но……..)

    • ой это такая сложная тема что можно бесконечно спорить🙂
      Но ты тоже прав в своих доводах, как и я😀 (это тоже из того — типа философствую😀 )
      Да и еще я думаю, что религия и вера это разные понятие

  5. Shushan:

    ես մենակ մի բան գիտեմ…Աստված բացատրություն կարիք չունի…Իսկ նրանք, ովքեր ասում են, թե Աստված գոյություն չունի, հակառակը` ապացուցում են նրա գոյությունը, քանզի, եթե մի բան չկա, ուրեմն` չկա…Կարիք կա՞ արդյոք ապացուցել գոյություն չունեցողի գոյություն չունենալը?😉 Մի խոսքով, ես հավատում եմ ու հավատում եմ հենց այնպես…առանց բացատրությունների….

    • ապրես🙂

  6. Наверно, если и есть Бог, то это мы) Ну потому что, разве Богу не интересно было бы самому участвовать в своей игре под названием «Жизнь», где столько всего прекрасного и ужасного(ведь есть и любители ужасного))
    Ну а насчет смерти после смерти — такого не будет! Умирает просто наше биологическое тело и мы(душа) покидает его… я говорю из своего опыта, я сам вылетал из тела несколько раз… Этому даже можно научиться, если практиковать осознанные сновидения или внетелесные путешествия… и когда разок так вылетишь, точно все сомнения отпадут по поводу того, что после смерти настаёт смерть))

  7. Николай Рахматулин:

    Да сейчас верить в бога просто стало модным.
    Для сравнения:
    При атеистическом СССР тоже верили,но по тихоньку дома. И при этом преступность была минимальной, минимальное количество разводов,семьи были многодетные и прогресс был впереди планеты всей — образование было одним из лучших. Вот как жили атеисты.
    А что сейчас? Сейчас все свободно и открыто верят в бога и при этом в семьях один ребенок,которого никуда не выпустить,разгул преступности и отсутствие какого либо развития. Это если коротко.
    Все познается в сравнии!

Добавить комментарий

